Sunday, April 08, 2007

Единство противоположностей

История 1. Как-то раз стою я на светофоре на Ленинском проспекте. Передо мной стоит старенькая иномарка, Пассат по-моему, с сильно помятым задним бампером. В заднее стекло из него на меня таращится мальчуган лет пяти, веселый, довольный, озорной. Он мне поулыбался, помахал, рожи покорчил, я ему тоже помахал, пообщались в общем. Зажегся зеленый, мы разъехались, Пассат прямо, я налево. И тут меня мысль дернула: ведь может этот парнишка так же кому-то еще улыбался и махал, и этот кто-то в зад тому Пассату и приехал..

История 2. В пятницу возвращаюсь с работы домой. Выруливаю с заезда на Кантемировский мост, и тут на меня со всей дури задним ходом прет десятка, серебристая, тонированная, на литье - пацанская, короче, машина. Я тормоз в пол, еле-еле в миллиметре от нее остановился. Товарищ явно проехал поворот и решил не утруждать себе разворотом через развязку по правилам - сэкономить три минуты.

Я к тому, что инфантильность и наивность доставляет людям столько же страданий и неприятностей, сколько хамство, грубость и самодурство. Явления одной природы...

2 comments:

Mike said...

Что-то ты такое сказал, что мне даже не переварить как следует...

Ребенок с его наивностью в любом случае не виноват, что какой-то балбес на него засмотрелся и въехал пассату в зад...

Я согласен, однако, что часто то, что бы считаем грубостью и хамством, на самом деле просто недостаток образования/воспитания/мыслей, а не проявление свинской натуры. Но не всегда. Иногда игнорирование окружающих и правил поведения(или дд) проиходит осмысленно и тогда это будет проявлением истинной грубости, которая ничего общего не имеет с инфантильностью. И потенциально такая грубость гораздо более опасная, чем просто наивность.

Mitya said...

Я, собственно, к чему это все: и первом случае (гипотетическом, кстати) ребенок просто не задумывается о том, к чему могут его поступки привести (ну, то есть, он других водителей отвлекает и т.д.), а во втором случае человек может и понимает, но неотчетливо, и ведет себя самолюбиво и по-хамски, как, по сути дела, и ребенок. И результат получается один и тот же.

Ты кргуом прав в том что когда кто-то сознательно игнорирует окружающих, это потенциально гораздо опаснее, чем когда это происходит просто от недостатка ума/воспитания.

По-любому, спасибо за коммент. :)