Saturday, October 27, 2007

La Lettre Parisien

Мое путешествие из Монреаля домой не обошлось без изрядных приключений - все из-за бастующих пилотов Air France - но нет худа без добра, и мне удалось погулять три с половиной часа по Парижу.

Первым моим порывом было посмотреть Лувр, но дойдя до туда, обнаружил там очередь за билетами, да и вообще решил, что времени мало.. Потому просто пошлялся по берегам Сены, по Сите и району Нового Моста на южном берегу.. Было холодно, пасмурно и осенне, и Париж повернулся ко мне теми шестью видами, что висят на третьем этаже Эрмитажа с видом на Дворцовую площадь..

Я зашел в Нотр-Дам (я был рано, туристов особенно не было, и очереди тоже) и застал там репитицию подросткового хора - девчонки лет 14-15... В перерывах между произведениями пожилая хормейстерша учила их правильно вставать и садится - одной волной, а я не мог не вспомнить мой любимый "For Esme, With Love And Squalor" - и ушел просветленный - with what f-a-c-u-l-t-i-e-s I have for appreciating beauty sharpened to a highest pitch...

А кафешка на Rue De Mazarin, в тихом и уютном местечке, о них читаешь в книжках, их видишь в кино, а потом оказывается, что в Париже они на самом деле есть, и за соседним с тобой столиком сидит милая старушка из Прованса, и твоих ломаных зачатков французского хватает, чтобы понять ее жалобы на парижскую дороговизну и рассказать о собственных проблемах с the plane avec l'Etat-Union (он, конечно, из Канады, но l'Etat-Union звучит красивее; надо было сказать Americ du Nord)..

А желтые деревья и последние осенние листья в пасмурно-зеленой Сене...

И бесконечные цветочные лавки.. И аккордеон...

Я бывал в Париже раза три или четыре, приезжая туда на день из разных мест, и один, и не один, и он на меня как-то не производил впечатления.. Я думаю, потому, что про Париж много знаешь, читаешь и видишь на картинах, и я приезжал специально его смотреть - а такое отношение все убивает...

А тут за душу взяло.. Наверное, Париж должен просто случится, неожиданно и внезапно...
Я только жалею, что я был там один.. Как случается Париж для двоих?.. Как бы я хотел знать - но это невозможно запланировать и предугадать - как и любовь ;)

5 comments:

Ilya said...

Красиво пишешь. Эх...

Mitya said...

"Как он дышит - так и пишет"... :)

Unknown said...

Аж зачиталась...
Чтобы случилось на двоих - надо просто ехать. Все решить в последнюю минуту, не брать путеводителей, заказать отели и билеты по интернету, и просто рвануть вдвоем. И конечно же, никогда не брать никаких экскурсий. Максимум - туристическую карту в отеле, и от отеля обязательно пешком. Настоящие достопримечательности будут как раз по дороге к достопримечательностям. Кафешки, домики, люди - все непривычно. Мы так много городов уже посмотрели. И оно того стоило.

Mitya said...

Саш, ты, наверное, правильно все предусловия описала, но по-моему это все-таки не алгоритмизируется :)))

Lisa said...

Париж прекрасен. Пересматриваю фотографии и хочу обратно. Постоянно хочу обратно. Полцарства за то, чтобы еще раз подняться на фуникулёре к Сакре-Кёр, взглянуть на Елисейские с Триумфальной арки, открыть дверь какого-нибудь храма, остановиться посреди улицы и просто дышать Парижем, его духом, видеть людей вокруг...